Что такое аутизм?

Что такое аутизм?

Аутизм – это особенность развития, также известная как РАС (расстройство аутистического спектра). Согласно статистике ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) аутизм есть у каждого 160-го ребенка в мире. Распространенность аутизма в различных странах мира одинакова, вне зависимости от географических, этнических, культурных и социально-экономических факторов. А статистические различия могут быть связаны с применяемыми диагностическими методами, диагностическими критериями, а также уровнем осведомленности о РАС».

Аутизм – это не болезнь. Главное отличие болезни от расстройства в том, что у болезни есть начало, период протекания и конец. Но сегодня в науке доминирует мнение о том, что аутизм появляется из-за генетических причин, а значит, есть у ребенка с самого рождения. Аутизмом нельзя заболеть или заразиться от кого-то. Поэтому корректно называть аутизм не болезнью, а расстройством развития.

Как понять что перед вами человек с РАС? Внешне аутизм не заметен, выявить его можно только по результатам поведенческого наблюдения, более того, заметить диагноз зачастую почти невозможно до возраста социального взаимодействия.

Проявления расстройства крайне разнообразны. Люди в спектре аутизма всегда имеют проблему с коммуникацией, часто не разговаривают совсем, могут порой плохо понимать, что вы им говорите или с трудом распознавать разные проявления эмоций, а также иронию, юмор, использование слов в переносном значении. Но есть также категория людей, которые с удовольствием находятся в постоянном контакте с окружающими.

Жизнь с таким расстройством часто подчиняется заведённому распорядку, отступление от которого переносится крайне болезненно. Любые перемены приносят в замкнутую жизнь людей с аутизмом стресс и раздражение.

Сегодня единственный действенный метод помощи детям с аутизмом – это коррекционное обучение. Оно способно помочь выстроить коммуникацию и пробудить интерес к учёбе и освоению новых навыков.

РАС – не просто медицинский термин, но и важное слово в борьбе за инклюзивную среду. Сам принцип инклюзивности возник во многом благодаря усилиям Лорны Уинг и британского Национального аутистического общества. С 60-х годов они требовали пересмотреть систему образования, включив туда людей с расстройствами аутистического спектра, тогда как государства Западной Европы отказывались от социальных пособий и адресной помощи.

В Узбекистане аутизм был включён в список психических заболеваний в 2010 году. По некоторым данным в Республиканском центре социальной адаптации детей (РЦСАД) зарегистрировано около 400 детей с аутизмом, большая часть которых проживает в Ташкенте и Ташкентской области. Однако, родители детей с РАС утверждают, что семей, столкнувшихся с аутизмом гораздо больше. Также до сих пор существуют трудности в диагностике расстройств аутистического спектра. В силу отсутствия всестороннего понимания проблемы часто происходит некорректная интерпретация клинических проявлений того или иного состояния и в итоге специфические трудности в обучении рассматриваются в качестве психиатрической патологии.





Прими участие в полумарафоне прямо сейчас!